RU

Учебно-экспериментальная деятельность студентов на основе инновационного лабораторного практикума для дистанционного обучения

  • Номер: 5-6 (347-348), 2015
  • Страницы: 112—116
  • Раздел: Учебно-методическая работа
  • Авторы: И.В. Двадненко, Е.Ю. Стригин
  • Аннотация:

    Представлены результаты исследования по разработке и практической реализации инновационных моделей учебно-экспериментальной деятельности студентов на основе автоматизированного лабораторного практикума для дистанционного обучения. Методологическую основу исследования составили: системный подход, рассматривающий информатизацию образования как целостный процесс; кибернетический подход, определяющий деятельность обучающихся как управляемый процесс; личностно ориентированный подход, провозглашающий приоритетными развитие личности обучающегося и индивидуализацию обучения; деятельностный подход к формированию теоретических знаний и практических умений; компетентностный подход, нацеливающий образовательный процесс на формирование профессиональной компетентности студента как единства его теоретической и практической готовности к будущей профессиональной деятельности; процессный подход, рассматривающий технологию как процессуальную модель человеческой деятельности, реализуемую на практике. Основными преимуществами разработанного автоматизированного лабораторного практикума перед аналогичными устройствами являются: интеграция функций обучения, контроля и управления лабораторным экспериментом, возможность защиты лабораторных работ в режиме реального времени, реализация принципа индивидуализации обучения. Педагогические эксперименты на базе инженерного вуза показали высокую эффективность реализации модели учебно-экспериментальной деятельности студентов на основе технологий дистанционного обучения.

  • Ключевые слова: дистанционное обучение, автоматизированный лабораторный практикум, учебно-экспериментальная деятельность, личностно ориентированное обучение

EN

Educational and experimental activity of students on the basis of innovative laboratory practical work for distance learning

  • Number: 5-6 (347-348), 2015
  • Pages: 112—116
  • Section: Teaching-methodical Work
  • Authors: I.V. Dvadnenko, E.YU. Strigin
  • Annotation:

    The research results on development and practical realization of innovative models of educational and experimental activity of students on the basis of automated laboratory practical work for distance learning are presented. The methodological basis of research was made: system approach considering education informatization as complete process; cybernetic approach defining activity trained as the operated process; personally focused approach proclaiming priority development of the personality trained and an individualization of training; activity approach to formation of theoretical knowledge and practical abilities; competence-based approach aiming educational process at formation of professional competence of student as unities of its theoretical and practical readiness for future professional activity; process approach considering technology as the procedural model of human activity realized in practice. The main advantages of the developed automated laboratory practical work in front of similar devices are: integration of functions of training, control and management of laboratory experiment, possibility of protection of laboratory works in real time, realization of the principle of individualization of training. Pedagogical experiments on basis of engineering higher education institution showed high efficiency of model realization of educational and experimental activity of students on the basis of technologies of distance learning.

  • Keywords: distance learning, automated laboratory practical work, educational and experimental activity, personally focused training
© 2010—2019 ФГБОУ ВО «КубГТУ». Все права защищены. Публикационная этика