RU

Концептуальный подход к формированию конкурентной стратегии предприятия пищевой промышленности

  • Номер: 2-3 (380-381), 2021
  • Страницы: 116—119
  • Раздел: Экономика пищевой промышленности
  • Авторы: Прохорова В.В., Басюк А.С.
  • Аннотация:

    На основе анализа тенденций развития агропромышленного комплекса России за последние годы и с учетом изменения роста доходов населения и структуры потребления основных продуктов питания предложены модели построения конкурентных стратегий для предприятий пищевой промышленности. Представлена классификация базовых конкурентных стратегий, описаны их особенности и преимущества в различных ситуациях на рынке. Предложен концептуальный подход к формированию конкурентных стратегий предприятия, основанный на анализе его возможного развития и ситуации в отрасли и предполагающий создание долгосрочных конкурентных преимуществ предприятия на основе его позиционирования на рынке. Рассмотрена стратегия дифференциации и ее особенности в сравнении с другими конкурентными стратегиями. Представлены возможности создания дополнительной покупательской ценности продукта. Предложен алгоритм разработки и реализации конкурентной стратегии предприятия, позволяющий систематизировать аналитические данные, минимизировать разрыв между планируемыми и фактическими экономическими показателями предприятия и способствующий своевременной корректировке избранной конкурентной стратегии.

  • Ключевые слова: конкурентная стратегия предприятия, конкурентные преимущества, позиционирование предприятия на рынке, качество продукции, покупательская ценность продукта

EN

Conceptual approach to the formation of a competitive strategy of a food industry enterprise

  • Number: 2-3 (380-381), 2021
  • Pages: 116—119
  • Section: Economics of Food Industry
  • Authors: Prokhorova V.V., Basyuk A.S.
  • Annotation:

    Based on the analysis of trends in the development of the Russian agro-industrial complex in recent years and taking into account changes in the growth of household income and the structure of consumption of basic food products, models for building competitive strategies for food industry enterprises are proposed. The classification of basic competitive strategies is presented; their features and advantages in various market situations are described. A conceptual approach to the formation of competitive strategies of the enterprise, based on the analysis of its possible development and the situation in the industry and involving the creation of long-term competitive advantages of the enterprise based on its positioning in the market, is proposed. The differentiation strategy and its features in comparison with other competitive strategies are considered. The possibilities of creating additional customer value of the product are presented. An algorithm for the development and implementation of the competitive strategy of the enterprise, which allows to systematize analytical data, minimize the gap between the planned and actual economic indicators of the enterprise and contributes to the timely adjustment of the chosen competitive strategy, is proposed.

  • Keywords: competitive strategy of the enterprise, competitive advantages, positioning of the enterprise in the market, product quality, the purchasing value of the product
DOI10.26297/0579-3009.2021.2–3.27
© 2010—2021 ФГБОУ ВО «КубГТУ». Все права защищены. Публикационная этика